Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 27.10.2020, 23:43

МКОУ "Каширская СОШ"



 Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дубровина Нина Михайловна

  Из опыта работы Дубровиной Нины Михайловны, учителя начальных классов.

Педагогический стаж- 35лет.

Квалификационная категория - высшая.

Тема « Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в начальных классах»

Важным ресурсом духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения является краеведение. Оно лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции.

Включение краеведческого материала в содержание урока является важным этапом развития познавательного интереса учащихся к обогащению знаниями об истории родного края.

Включение элементов краеведения на уроках - лучшая пища для детского ума и воображения, средство развития памяти, интереса, внимания. На этих занятиях создаются благоприятные условия для развития логического мышления детей. Этому способствуют нетрадиционные уроки, такие как: урок-путешествие, урок-исследование, урок-соревнование, урок вопросов и ответов, урок конференция.

Внеклассная работа является логическим продолжением учебной деятельности.

В основу программы по краеведению в начальной школе положены идеи духовно нравственного обучения. Дети при этом не просто получают информацию, они ее переживают, ощущают прошлое. Только тогда это дает эффект, помогает формировать гуманистическую систему ценностей, эмоциональное поле, будит воображение и фантазию, развивает историческое сознание.  Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Выбираю разнообразные формы и методы ознакомления с данным курсом. Во внеурочное время вместе с учащимися посещаем выставки, музеи, предприятия, встречаемся с местными писателями, организовываем вместе с родителями экскурсии по достопримечательным местам Воронежской области.

Считаю, что эффективность духовно-нравственного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих учащихся, т.е. через социально значимую деятельность школьника. Мои дети включены в разработку и реализацию социально-значимых проектов на уровне района,  области. «Моя малая родина», « Помоги птицам» «Старинные здания Воронежской области», «Народные промыслы воронежского края», « Осенние мотивы».

 Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

  Методические материалы 

1. Книжка - малышка "Быть здоровым - здорово"

2. Презентация к проекту "Первоцветы"

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz